ПОХИЩЕНИЕ / CAPTIVITY. 2007, 90 минут. WEST Премьера 1 марта 2007 Режиссер: Роланд Жоффе В ролях: Элиша Катберт, Дэниэл Гиллес, Прюитт Тэйлор Винс Дженнифер (Катберт) – топ-модель на пике славы. Повсюду постеры с ее изображением, она на обложках журналов и по телевизору, на подиуме и на светских тусовках. Но однажды на одной из вечеринок ей стало плохо. Дженнифер решила выйти на улицу, чтобы глотнуть свежего воздуха, и… очнулась в незнакомом месте без окон и дверей. Она быстро поняла, что ее похитили – везде были вещи, взятые из ее дома, что указывало на то, что похититель хорошо подготовился. Дженнифер не знала, куда деваться от страха, и тут, о чудо, оказалось, что она не единственная пленница. Вместе не так страшно, к тому же вторым узником оказался крепкий молодой человек.
ФИЛЬМ Есть фильмы, про которые все понятно заранее. Независимый малобюджетный жанровый фильм без претензий на артхаусность, неровно снимающий режиссер, отсутствие полноценных звезд – при таком раскладе плеваться и топать ногами даже глупо, ибо сразу возникает резонный вопрос: «А чего ты, собственно, хотел?». И становится неудобно, словно это ты виноват в том, что фильм тосклив и шаблонен. Роланд Жоффе не раз доказывал, что снимать кино умеет, но даже гениальный режиссер не в силах сделать из ничего конфетку. Сюжет «Похищения» залезает на территорию, перепаханную до него вдоль и поперек, за что спасибо Джону Фаулзу с его «Коллекционером» и всему, что было снято о маньяках со времен «Техасской резни бензопилой». Сказать что-то новое здесь крайне сложно, но можно хотя бы грамотно распорядиться чужими наработками. Сценаристам «Похищения» оказалось не под силу даже это: интрига просчитывается практически сразу, и любой неглупый зритель тут же догадается, какой «сюрприз» приготовили ему создатели фильма. Все настолько очевидно, что даже радости по поводу своей прозорливости не испытываешь. Не прибавляет фильму очков и то, что в нем все ставки сделаны на Элишу Катберт – этакую Скарлетт Йоханссон для бедных. Да, актриса, без сомнения, сексуальна, но у нее нет того таланта, с которым можно безраздельно царить на экране. Она не в силах сыграть страх так, чтобы он передался зрителям. Как следствие, ей трудно сопереживать. И ладно бы хоть компенсировали это чем-то пикантным! Нет, «Похищение» только дразнит, как дразнила «Соседка». Так что декорации – фактически все, что есть в фильме хорошего. Дом, в котором заточена Дженнифер: дверцы, ящики, потайные лестницы и проходы… И вот тут можно огорошить кого угодно, сообщив любопытную деталь: Жоффе почти все снял на «Мосфильме». Тем не менее уж чем-чем, а российской кустарностью в постановке и не пахнет.
Оцека 3/5 Банальный и скучноватый голливудский триллер, главная интрига которого в том, что он снят на «Мосфильме».
Факты: Во время подготовки к съемкам Роланд Жоффе придумал для каждого из главных героев что-то вроде дневника. Дневник героини Элиши Катберт начинался примерно с 6-летнего возраста. «Похищение» – детище компании RAMCO (Russian American Movie Company ), занимающейся продюсированием в России художественных фильмов для западного кинорынка. Это ее второй проект. Первым был «Теневой партнер».
|