СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ / SYMPATHY FOR LADY VENGEANCE. 2005, 112 минут. КИНО БЕЗ ГРАНИЦ Премьера 15 февраля 2007 РЕЖИССЕР: Пак Чхан Ук В РОЛЯХ: Ли Йон Э, Чой Мин Сик, Ким Бьон Ок, Нам Иль Ву Ли Кым Ча (Ли Йон Э) тринадцать лет провела в тюрьме. Она сидела за нашумевшее убийство, которого она не совершала, но в котором была вынуждена признаться. За эти годы она завоевала безоговорочное уважение заключенных и тюремщиков. Одни считали ее святой, другие – раскаявшейся грешницей. Но в тюрьме Кым Ча думала не о Боге. Она до мелочей обдумывала план мести человеку, по вине которого оказалась за решеткой. Выйдя на свободу, Ли воплотила свой замысел, но вскоре выяснилось, что не она одна имеет право мстить скромному учителю английского (Чой Мин Сик). ФИЛЬМ Заключительную часть трилогии Пак Чхан Ука о мести можно назвать вольным ремейком второй серии цикла – блестящей драмы «Олдбой». На экране вновь герой, который выходит на свободу после многих лет подготовки мести. В действии снова принимает участие отнятый и усыновленный ребенок, не знающий своих истинных родителей. И на экране опять находится место жестоким сценам и приступам очень черного юмора. Впрочем, режиссер Пак не пытается второй раз войти в прежнюю реку. Сюжетная общность с «Олдбоем» – не более чем трамплин, с которого режиссер прыгает в совсем другой поток. Если в первой и второй лентах трилогии Пак рассказывал о взаимоуничтожающем противостоянии двух мужчин, то третья часть повествует о мстительнице, которая не планирует идти на злодея в лобовую атаку. Она осуществляет многоходовую комбинацию, задействующую целую толпу соратников, которых Кым Ча завербовала в тюрьме. К сожалению, обилие героев становится главной проблемой ленты. «Сочувствие» так долго представляет второстепенных персонажей, многие из которых фигурируют лишь в паре-тройке сцен, что во время просмотра трудно удержаться от зевков. Когда же действие добирается до второй половины повествования, режиссер отбрасывает прежних «пешек» и вводит череду совершенно новых. Складывается ощущение, что Паку почему-то очень хотелось дотянуть продолжительность ленты до двух часов, хотя сюжет такого размаха не требовал. Первую половину картины можно было запросто сократить раза в два-три. Вторая часть ленты определенно интереснее первой, но и здесь режиссер не дотягивает до блеска «Олдбоя». Вместо человеческой драмы с философским подтекстом Пак предлагает зрителям моральное уравнение, которое скорее можно назвать пищей для ума, нежели для эмоций. Чтобы персонажам было проще сопереживать, режиссер вводит в картину несколько шокирующих эпизодов, но это явно манипулирование публикой, а не естественное развитие событий. Где Пак безупречен, так это в создании визуальных красот. Начинающие режиссеры могут учиться у него работе с цветом и кадром, а также умению превращать банальные городские улочки в произведения искусства. В сочетании со сложными психологическими проблемами, которые затрагивает сценарий, операторское совершенство «Сочувствия» делает картину запоминающимся, но все же не великим творением. Оцека 3,5/5 Как и фильму «Сочувствие господину Месть», третьей части трилогии недостает отточенности всех составляющих картины. Факты: Ли Йон Э – очень популярная в Азии актриса, благодаря таким фильмам, как «В один прекрасный весенний день» и «Жемчужина во дворце». Фильм Пака Чхан Ука вышел на экраны Кореи 18 июля 2005 года и имел оглушительный коммерческий успех. Это самая успешная премьера года в Корее. На данный момент его сборы составляют 23,5 миллионов долларов. Его посмотрело более 4 миллионов зрителей.
|