СМИУ
Самарский муниципальный институт управления
Неофициальный сайт
Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Менеджмент [0]
Материалы, связанные с тематикой управленческих наук
СМИ о СМИУ [85]
Материалы в средствах массовой информации, так или иначе касающиеся Самарского муниципального института управления

Форма входа

Поиск по каталогу




СМИУ В Контакте

Полезные ссылки

Наш опрос
Как вы попали на данный сайт
Всего ответов: 132

Обратите внимание!
Администрация проекта использовала обратные ссылки при использовании материалов из других источников. Материалы, которые не имеют обратной ссылки, либо являются нашими, либо их источник не был известен\утерян. Если вы владеете информацией авторства каких-либо материалов, просим связаться с нами
Полное или частичное использование собственных материлов сайта допускается ТОЛЬКО с разрешения администрации сайта



Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Приветствую Вас, Прохожий · RSS 25.11.2024, 06:33

Начало » Статьи » СМИУ » СМИ о СМИУ


Валерий СЕМЕНЫЧЕВ: «Мэрия поставила перед нами задачу сделать СМИУ рентабельным предприятием».
На прошлой неделе Самарский муниципальный институт управления возглавил профессор СГАУ Валерий Семенычев. Это событие не могло не привлечь внимания, тем более что в последние полгода СМИУ много раз оказывался в центре внимания в связи с ситуацией в вузе. Сокращение финансирования, несвоевременная выплата зарплат и стипендий, увольнение ректора Петра Савельева позволяли предполагать, что вуз ждет незавидное будущее. Однако Валерий Семенычев готов такие прогнозы опровергнуть. О ситуации внутри вуза, планах его дальнейшего развития и.о. ректора СМИУ рассказал в интервью «Времени».

– Какова причина вашего назначения на должность и.о. ректора СМИУ?
– Уж точно не в том, что мы 11 лет учились вместе с Виктором Тарховым. Да, я доверяю этому человеку и был в команде его поддержки на мэрских выборах. Я хорошо знаю его как человека. Знаю, что он пришел на должность мэра с благородными целями. Именно поэтому я хотел работать в его команде. Добавлю, что моя кандидатура на должность ректора была предложена администрации Самарским профессорским союзом.
Мне представляется, что за свои тридцать пять лет научного, преподавательского, предпринимательского и административно-управленческого опыта, в том числе годовой стажировки в Германии, я накопил достаточный и успешный опыт в сфере экономики и практики управления. Я рассчитываю и на поддержку коллег, в том числе из бизнеса, администраций разного уровня.
– По уставу института вы должны были быть выбраны на должность ректора. Почему выборы не были назначены?
– Я уполномочен исполнять обязанности ректора до выборов ректора. Моя задача - нормализовать обстановку в институте и устранить те многочисленные замечания, которые были сделаны внутренними институтскими, а также внешними юристами, по уставу института.
Письмо из городской администрации с требованием привести документы в соответствие с законом было направлено еще предыдущему и.о. ректора – Геннадию Чернышеву, но этот вопрос до конца он не мог решить, в том числе из-за нервной обстановки в институте.
Например, в уставе было прописано, что человек, который баллотируется в ректоры, должен получить обязательную письменную поддержку не менее десяти членов коллектива. Таким образом, человек с новыми предложениями, идеями, но со стороны может не получить поддержку коллектива, а сам многочисленный коллектив и не узнает о нем. Есть известный, законный механизм изложения, обсуждения и состязания программ, голосования, его и надо реализовать. По уставу есть ряд и других нарушений. Все нормативные документы вуза, включая устав, должны быть приведены в соответствие с законодательством. Я думаю, что на это уйдет один-два месяца.
– Что привлекло вас в новой должности?
– В соответствии с классикой менеджмента я несколько раз менял направление своей работы, темы научных исследований. Мне иногда кажется, что в силу своей внутренней динамики я прожил уже несколько жизней. И это не означает, что мне плохо «сидится» на одном месте. У меня просто хватает сил на что-то еще…
– Не боялись идти на столь спорное место?
– Вы думаете, я моментально и радостно согласился? Отнюдь. Я сказал, что должен подумать. Проанализировал ситуацию и понял, что Тархов хочет не уничтожить вуз, как кто-то провокационно заявлял, а ставит передо мной задачу сделать его еще более успешным учебным заведением, адекватным сегодняшней экономической ситуации. Вуз жил в тепличных условиях, вне экономической реальности.
Вчера (четверг. - Прим. «Времени») состоялось мое представление коллективу. Некоторые предполагали, что меня встретят с транспарантами в поддержку предыдущего ректора. Но все прошло нормально, страсти улеглись, мои предложения были встречены аплодисментами.
– То есть никаких провокаций не было?
– Нет. А предыдущие в значительной мере были обусловлены слухами. Например, ко мне пришел лидер студенчества и говорит, что через месяц здесь перестанут выплачивать стипендию и зарплату. Так вот, моя первая рабочая встреча была с главным бухгалтером. Ничего подобного, нам вполне хватает выделенных администрацией средств, подчеркну: выделенных впервые законно – строкой в бюджете.
Есть, конечно, и потери. Несколько десятков студентов с отделения второго высшего образования ушли в другой институт в Ульяновске, где плата за обучение ниже. Может быть, и еще кто-то нервничает из-за созданной в институте обстановки. Предыдущий и.о. ректора подал на шестерых сотрудников вуза заявления в прокуратуру, так как они в учебное время снимали студентов с занятий и отправляли их на митинги.
Главное в другом – все взятые обязательства будут выполнены, в том числе осуществлена выплата студентам стипендий. Все смогут доучиться. Будут новые наборы. Будет улучшена материальная база, введены новые специальности и специализации. Правда, теперь не все студенты смогут получать муниципальные стипендии. Некоторые будут учиться на коммерческой основе.
– Какие проблемы вы намерены решать в первую очередь?
– У нас хороший и модный набор из семи специальностей. Сейчас лишь две специальности вызывают у мэрии вопросы. Это «финансы и кредит», а также «социально-культурный сервис и туризм». Однако в рамках этих специальностей существуют и специализации, которые в полной мере соответствуют потребностям муниципального управления. Я готов это доказать. К примеру, есть 13 специализаций в популярной специальности «социально-культурный сервис и туризм». Сегодня ведется подготовка по специализации «экологический туризм». Она тоже нужна, когда мы говорим о маркетинге города, привлечении туристов и инвестиций. Но, может быть, сегодня в глазах городской администрации и пожилого населения актуальнее специализация «социальный сервис»? Почему же не совмещать или не чередовать их? Причем социальному сервису учить за средства города, а экологическому туризму – на коммерческой основе, за средства самих абитуриентов (они эти деньги потом легко отработают) или турфирм. И в специальности «финансы и кредит» можно выделить специализации исключительно для банков и специализации для финансовых операций, характерных для муниципальной экономики.
Весьма перспективным представляется сотрудничество нашего института с крупными предприятиями и корпорациями. Представители бизнеса могли бы инвестировать свои средства в кадровый резерв, который будет готовить им наш вуз. Со второго-третьего курса можно вводить узкую специализацию под конкретную отрасль, конкретного работодателя. Можно осуществлять и переобучение, повышение квалификации сотрудников предприятия с целью создания общей корпоративной культуры управления. Раньше это называлось целевая подготовка, теперь - корпоративный университет.
– В этом направлении уже есть какие-то конкретные подвижки?
– Да. Одно весьма большое и перспективное предприятие само выступило с такой инициативой. Его представитель присутствовал на моем представлении. Предприятие уже обозначило сферу своих интересов и начало внутреннюю организационную работу. Может быть, это будет не единственное предприятие - партнер нашего вуза
– Как может выстраиваться такого рода сотрудничество с потенциальными партнерами?
– Например, в МГУ сегодня действует пять корпоративных университетов. Есть вариант и другого участия в образовании власти и предприятий – совет попечителей. Например, сейчас под Москвой создается элитарная бизнес-школа «Сколково». Корпорации просто бьются за право войти в попечительский совет. «Входной билет» стоит не менее $5 млн. Среди тех, кто готов войти в совет, есть и один очень известный предприниматель из Самарской области. Я, конечно, не думаю, что у нас будет настолько большая конкуренция в попечительский совет, но хочу предложить организациям, которые заинтересованы в подготовке грамотных специалистов, в этом поучаствовать.
Вообще если говорить о «наборе инструментов» – возможных схем сотрудничества, то у нас, в отличие от многих коммерческих и государственных вузов, больше возможностей. Мы муниципальный вуз. В совете попечителей, кроме предпринимателей, могут быть представители мэрии, городской Думы, министерства науки и образования правительства Самарской губернии и т.д. Почему бы нам не ввести переобучение муниципальных служащих не только Самары, но и других городов, сел? Через Виктора Тархова уже поступило предложение из Похвистнева. Можно выходить и в другие районы. Мы готовы конкурировать в этой образовательной нише с МИРом. Победит тот, кто лучше учит, но соревнование должно хотя бы начаться.
– Материальная база вуза позволяет гарантировать партнерам качественные образовательные услуги?
– Вполне. Мы очень неплохо экипированы, особенно в главном корпусе. В других корпусах еще нужно будет поработать. На ближайшем заседании ректората будет слушаться вопрос об информационном обеспечении учебного процесса. Так как я занимался этой отраслью и до сих пор работаю в межвузовском медиацентре, то буду активно участвовать в обсуждении, пригласил эксперта.
– Каковы основные инвестиционные задачи помимо информационных технологий?
– Сейчас пока рано говорить. Я уже инициировал аудит хозяйственной и экономической деятельности вуза. Это делается не для того, чтобы поймать кого-то за руку. Моя задача – оперативно устранить возможные недостатки, увидеть динамику экономических показателей и на их основе выстаивать план развития, если хотите – бизнес-план. Нужно знать, куда двигаться. Когда появятся результаты аудита, тогда можно будет конкретно определиться и с целевыми инвестициями.
– Есть сейчас у СМИУ проблемы с корпусами?
– Один из трех корпусов ранее принадлежал детскому саду, а сейчас используется СМИУ в основном для сдачи в аренду. Корпус находится в неважном состоянии, арендаторы не в полной мере выполняют свои обязательства, задерживали оплату. Сама аренда была непозволительно мала – 50-100 рублей за квадратный метр! Предыдущий и.о. ректора Чернышев сделал много, в частности, увеличил в три раза поступление арендных средств. Я продолжу эту работу, видимо, буду более жестким, в рамках закона.
– Какой муниципальный заказ вам нужен на следующий год?
– Нам уже озвучили цифры, они меньше прошлогодних, хотелось бы увеличить их. Но доход можно искать и в переобучении муниципальных служащих, во втором высшем образовании, в других образовательных услугах. Полученные средства мы можем инвестировать в ремонт помещений, развитие библиотеки, информационных технологий обучения. Надеемся, что и зарплаты увеличим.
– Будут ли выплачиваться, как и ранее, стопроцентные надбавки преподавателям?
– Сегодня есть возможность только 50-процентной надбавки. Остальное – заработаем.
– Судя по всему вышесказанному, вхождение в должность у вас уже состоялось.
– К моменту нашего разговора прошло 26 часов от назначения. Сейчас я интенсивно знакомлюсь с людьми, обошел все корпуса, слушаю объяснения и предложения (есть интересные!). Мэрия поставила перед нами задачу оптимизировать работу вуза и сделать его рентабельным предприятием. И мы это сделаем.


Источник: http://smim.ru/press/time_07.php
Категория: СМИ о СМИУ | Добавил: Castom (07.05.2007) | Автор: Любовь ШРАМКО
Просмотров: 709 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


© 2007-2024 — Неофициальный сайт студентов СМИУ | Используются технологии uCoz