Если до 1 ноября 2008 г. студент покупал сезонку за 300 рублей и имел в течение месяца право неограниченного пользования одним видом общественного транспорта, то с 1 ноября 2008 г. студентов лишили этого права. И сделал это руководитель департамента транспорта, Валерий Графский. При введении системы ЕТК (Единой транспортной карты) основываясь на опыте Челябинска и Новосибирска ( см. Приложение №1), руководство департамента транспорта не посчитало нужным ввести для студентов тариф «Безлимитный» - фактически та же сезонка только электронная. Валерий Графский заявил о возможности введения данного тарифа не ранее февраля 2009 г., спрашивается, зачем ждать до февраля, когда данный механизм успешно работает в других городах???
Теперь студентам необходимо платить за каждую поездку 5 рублей. Ни о каких льготах нет и речи. По подсчетам (см. Приложение №2) финансовые потери студентов возросли в 2,6 раза, что в денежном эквиваленте равняется 780 рублей. Стипендия на сегодняшний день составляет 1100 рублей. На что теперь будут жить студенты??? Куда и кому пойдут украденные деньги???
А Вас, братья студенты, призываем не быть равнодушными и «не прогибаться под изменчивый мир». В Нашем единстве Наша сила, Вместе мы больше чем, социальная группа, Вместе Мы будущее Нашей страны!!!
11 ноября в 14.00
по адресу: ул. Стара-Загора 96
состоится круглый стол с участием руководителей студенческих организаций г.о. Самара. Целью круглого стола видим разработку плана совместных действий.
Надеемся на вашу поддержку и понимание,
с уважением Совет студентов СМИУ.
Приложение №1.
Опыт реализации безлимитных тарифов в Челябинске и Новосибирске
«Транспортная карта» Челябинск
Система безналичной оплаты проезда на основе электронных пластиковых карт введена в эксплуатацию на городском транспорте Челябинска более трех лет назад.
«Транспортная карта» действует на всех видах и маршрутах муниципального пассажирского транспорта Челябинска.
«Электронный проездной-Челябинск»
С 1 октября 2007 года в Челябинске начал действовать «Электронный проездной». Принципиальным отличием «Электронного проездного» от действующей в городе «Транспортной карты» стало то, что он предназначен для безлимитного проезда в муниципальном пассажирском транспорте.
Срок действия безлимитного проездного не привязан к календарному месяцу и может начинаться с любого момента. По истечении тридцатидневного срока действия «Электронный проездной» необходимо продлить. Сделать это можно в сети Пунктов Пополнения и Продаж системы «Транспортная карта». На сегодняшний день это около 100 пунктов, расположенных во всех районах города.
«Единая транспортная карта» Новосибирск
Предназначена для оплаты проезда во всех видах городского пассажирского транспорта.
При оплате проезда по этой карте действуют скидки, размер которых зависит от суммы денег положенных на карту в момент последнего пополнения и может составлять 5%, 10%, 15%.
«Студенческая карта» Новосибирск
По карте оплачивают проезд учащиеся высших и средне-специальных учебных заведений города. Карта содержит персональные данные владельца. Учащиеся по своему желанию выбирают один из двух тарифов - типов проездных, действующих на карте:
«Безлимитный» тариф дает право на неограниченное число поездок при фиксированной сумме пополнения на 1 месяц, «Экономный» тариф предоставляет скидку 50% на каждую поездку.
Смена тарифов осуществляется бесплатно в пунктах пополнения. Возмещение недополученных доходов транспортным организациям осуществляется из городского бюджета. Стоимость активации безлимитного тарифа – 450 рублей в месяц на все виды общественного транспорта.
Приложение №2.
Расчет количества еженедельных поездок среднестатистических студентов СМИУ
Расчет среднемесячных затрат на проезд в муниципальном общественном транспорте для студентов за 4 недели (после введения новой системы оплаты проезда)
|